интернет-каталог силовой продукции
Украина г.Киев ICQ# : 386 202 118
+38(044)331-38-87; (044)364-51-91(т/ф автомат)
+38(067)704-28-67; (066) 2-649-539
e-mail: info[собачка]motorsvit.com.ua


Искать  
Корзина пуста      

  Валюта:
 

Подписка на рассылку:
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

:: Основные разделы сайта ::



:: Автобагажники THULE ::


:: Шины и Диски ::



:: Каналы МоторСвит ::







Дизельный ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и Губительная страсть Рудольфа Дизеля

На сайте www.motorsvit.com.ua представлены дизельные электростанции, которые работают с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Что такое ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Вы узнаете здесь.

В этой статье проведём небольшой исторический экскурс такого изобретения, как дизельный двигатель. Это будет полезно знать всем, кто интересуется техникой и силовой продукцией. .

Дизельный двигатель создал немецкий инженер Рудольф Дизель.

Дизель (Diesel) Рудольф (18.03.1858, Париж, - 29.09.1913)

Немецкий инженер, известен как создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

В 1878 окончил высшую Политехническую школу в Мюнхене.

В патентах 1892 и 1893 года выдвинул идею создания двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу, близкому к идеальному Карно циклу  в котором наивысшая температура достигалась сжатием чистого воздуха до 25 Мн/м2 (250 кгс/см2).

В 1897 в Аугсбурге Д. построил двигатель, основанный на принципе предварительного сжатия воздуха и самовоспламенения топлива, подаваемого в цилиндр в конце такта сжатия. Двигатель отличался сравнительно высоким КПД, но работал на дорогостоящем керосине, имел ряд конструктивных дефектов. После некоторых усовершенствований, внесенных в 1898-1899 годах, двигатель стал надежно работать на дешевом топливе - нефти и получил широкое распространение в промышленности и на транспорте.
 
Дизельный ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
 
Дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает с воспламенением от сжатия.

Воспламенение в цилиндре Дизель ДВС происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия поршнем.

Как Вы уже догадались Дизель ДВС назван в честь его создателя немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 первый двигатель с воспламенением от сжатия.

Дизельный ДВС работает на топливе, которое значительно дешевле бензина. Существуют также газовые двигатели, работающие по циклу дизельного ДВС.

Дизельные ДВС относятся к наиболее экономичным тепловым двигателям. Удельный расход топлива лучших Дизельных ДВС составляет около 190 г/(квт·ч) (140 г/(л. с.·ч)), а для большинства типов Дизельный ДВС не превышает 270 г/(квт·ч) (200 г/(л. с.·ч)) на номинальной мощности.

Такие расходы топлива соответствуют КПД 31—44% (КПД карбюраторных ДВС обычно 25—30%).

Частота вращения вала Дизель ДВС обычно 100—3000 об/мин и лишь в отдельных случаях достигает 4000—4500 об/мин. Увеличение частоты вращения Дизельного ДВС ограничивается временем, необходимым для смесеобразования и сгорания топлива.

В Дизельном ДВС не возникает детонации, поэтому диаметры цилиндров практически не ограничены и в судовых Дизельных двигателях достигают 1 м. Мощность в одном агрегате превышает 30000 кВт (40 000 л. с.). Удельная масса на единицу мощности у Дизельного двигателя от 3 до 80 кг/квт (от 2 до 60 кг/л. с.).

Срок службы Дизель двигателей — от 5 до 80 тысяч моточасов (Узнайте что такое моторесурс и моточасы ДВС).

Дизельные двигателя внутреннего сгорания различают по конструкции камер сгорания.

В Дизель двигателе с неразделенной камерой в процессе смесеобразования топливо равномерно распределяется по камере сгорания за счет большого числа струй.

В вихрекамерных дизельных ДВС поток воздуха закручивается при вытеснении его в вихревую камеру в процессе сжатия, а топливо впрыскивается в быстро вращающийся вихрь.

В предкамерных дизельных ДВС смесеобразование осуществляется вследствие поступления воздуха и топлива из предкамеры в основную камеру, вызванного начавшимся сгоранием и повышением давления в предкамере. Для конструкции "камера в поршне" характерно пленочное смесеобразование, когда топливо подается на стенку камеры, а его пары захватываются вихрем воздуха и хорошо перемешиваются.

Конструкции дизельных ДВС многообразны.

Так, в СССР на маневровых тепловозах и судах применяют V-образные 12-цилиндровые дизельные ДВС с водяным охлаждением и газотурбинным наддувом.

В качестве основных тепловозных двигателей используются вертикальные рядные 2-х тактные (принцип работы 2-х тактного ДВС узнаете здесь) дизельные ДВС с прямоточной продувкой. Наибольших размеров достигают судовые тихоходные дизель двигатели: например, 2-х тактный рядный с клапанно-щелевой продувкой фирмы "Бурмейстер ог Вайн" (Дания) имеет диаметр цилиндра 840 мм, ход поршня 1800 мм, массу 885 т, высоту 12,1 м.

Судовые дизельные ДВС часто делают крейцкопфного типа (см. Крейцкопфный двигатель).

Дизельный двигатель иногда выполняют без коленчатых валов. Реже применяют V-образные и Х-образные дизельные ДВС, т. е. вместо 2 блоков цилиндров, как у V-образного, эти Дизель ДВС имеют 3 или 4 блока, а также дизельный ДВС звездообразные с расположением цилиндров лучами и даже многозвездные (блоки звезд) до 42 цилиндров и более.

Область применения дизельного ДВС очень обширна.

Наибольшие объемы применения приходятся на тракторостроение, ежегодно возрастает применение дизельного двигателя в автомобилестроении.

В СССР около 50% локомотивов железнодорожного транспорта составляли тепловозы, т. е. локомотивы с дизельным ДВС, в США большинство локомотивов — тепловозы. В речном флоте теплоходы с дизельным ДВС и дизельэлектроходы практически вытеснили пароходы.

Дизельным ДВС также оборудуют самоходную военную технику (танки и ракетные установки). Широко применяют дизельные ДВС в качестве передвижных и стационарных энергетических установок в районах, удаленных от линий электропередач (смотрите Дизельная электростанция).

И конечно в направлении силовой продукции, как писалось выше - дизельные электростанции.

Совершенствование дизельного двигателя осуществляется путем повышения удельной мощности, частоты вращения, надежности и долговечности, расширения ассортимента применяемых топлив (многотопливные двигатели).

Использована литература:
Дизели. Справочник, под ред. В. А. Ваншейдта, М. — Л., 1964;
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей, 2 изд., М., 1970; Ricardo Н. R., The heigh-speed internal-combustion engine, L., 1955.
Дизель (двигатель внутр. сгорания) Н. Вырубов, В. П. Алексеев.

И ещё на Ваше рассмотрение статья "Губительная страсть Рудольфа Дизеля"

Если данная информация была полезна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях. Кнопки Вы видите ниже:

 

---

Материал подготовил автор проекта Николай Якименко
Блог поддержки интернет магазина силовой продукции МоторСвит www.motorsvit.com.ua

---

© Перепечатка разрешена, при условии указания автора и активной обратной ссылки на источник


  
Copyright © MotorSvit, 2007-2018
Увеличение продаж, раскрутка сайта Оптимизация сайта — компания Авеб.