интернет-каталог силовой продукции
Украина г.Киев ICQ# : 386 202 118
+38(044)331-38-87; (044)364-51-91(т/ф автомат)
+38(067)704-28-67; (066) 2-649-539
e-mail: info[собачка]motorsvit.com.ua


Искать  
Корзина пуста      

  Валюта:
 

Подписка на рассылку:
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

:: Основные разделы сайта ::



:: Автобагажники THULE ::


:: Шины и Диски ::



:: Каналы МоторСвит ::







Свеча зажигания. Конструкция. Параметры. Калильное число. Обслуживание

В этой статье мы поговорим с вами о таком элементе двигателя внутреннего сгорания, как свеча зажигания. Этот элемент ДВС находится в любом изделии силовой продукции (лодочные моторы, мотопомпы, газонокосилки, снегоуборочники, двигатели общего назначения, мотокосы, миниэлектростанции и т.д.).

Вы узнаете из чего состоит свеча зажигания, а также что такое калильное число и как обслуживать свечу зажигания.

Свечи зажигания предназначены для образования искрового разряда в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и поджигания горючей топливовоздушной смеси. В определенный момент (называемый моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра.

Стоит также отметить, что искровая свеча зажигания не претерпела принципиальных изменений с момента её применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства..

Элементы свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим и механическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктами неполного сгорания топлива и масла. Температура рабочей части свечей могут колебаться в пределах от 400 до 900°С. Среднее напряжение на электродах составляет 12-15 кВ и выше.

Давайте рассмотрим устройство свечи зажигания. Показано на рисунке ниже.

Устройство свечи зажигания


Основными элементами свечки зажигания являются:

1. Металлический корпус;

2. Электроды. Сбоку свечи приварен и загнут массовый электрод. Центральный электрод и боковой электрод. Изготовлены электроды из жаропрочных металлов. Между ними и возникает искра в ДВС;

3. Изолятор (изготовлен из стойкого к перепадам температуры фарфора). Изолятор предотвращает утечку электричества от контакта на корпус свечи зажигания. Внутри керамического изолятора расположен контактный стержень и центральный электрод (между которыми может быть установлен резистор, подавляющий радиопомехи);

4. Резьба. Элемент свечи с помощью которой свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра ДВС силовой продукции или любой другой продукции. На нем зачастую делают несколько кольцевых канавок для увеличения площади поверхности, тем самым напряжение пробоя на корпус увеличивается;

5. Уплотнительное кольцо из алюминия или меди для предотвращения прорыва газов. Устанавливается между резьбой и корпусом свечи зажигания; 

Свеча зажигания может отличаться следующими основными параметрами и характеристиками :

1. Диаметром, длинной и шагом резьбы, размером шестигранника для завинчивания и отвинчивания в двигатель.

2. Калильным числом свечи зажигания, т.е. способностью свечи нагреваться до определенной температуры при различных тепловых нагрузках двигателя. Свеча зажигания с небольшим калильным числом называют горячей, с малым - холодным.

3. Величиной искрового зазора. Зазор между контактами может быть разный для каждой марки свечи и составляет от 0,5 до 1 мм.

Что такое калильное число свечи зажигания?

По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением).

Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная". Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи.

При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания ДВС.

Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600°С.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Техническое обслуживание свечи зажигания. Советы

Так как свеча зажигания работает в особо тяжелых условиях, ей в обязательном порядке необходимо проводить плановое техническое обслуживание. В инструкции силовой продукции обязательно отображен график ТО, где определена переодичность (количество моточасов работы оборудования) обслуживания свечи зажигания.

Согласно графику ТО вам необходимо контролировать рабочий зазор и чистить свечу от нагара.

ВНИМАНИЕ!!! Ни в коем случае не применяйте старый дедовский метод прокаливания свечи на газу!!! Это может повредить изолятор. Внешне признаков повреждения вы можете и не заметить, но вот постоянные перебои в работе двигателя начнут доставать. Поэтому...

Для чистки подойдет обычная щетка с железной щетиной - доводит до блеска :) Не помешает после очистки щеткой продуть свечу с помощью компрессора или насоса с насадкой.

СОВЕТ БЫВАЛОГО (особенно актуально для водномоторников)!!! Всегда берите с собой в запас 1 или 2 запасные свечи, заведомо исправных свечей и свечной ключ. Свеча зажигания дать сбой в работе или на воде (актуально для лодочных моторов), поэтому будет неприятно грести вёслами до берега или просить о помощи окружающих!

При завинчивании новой свечи, ее резьбу можно немного натереть графитовым карандашом. Это позволит без труда вывернуть ее при следующем ТО.

На этом небольшой очерк о свечах зажигания закончен. Также у нас на сайте представлены свечи зажигания для силовой продукции необходимые для проведения планового технического обслуживания.

Ещё в дополнение таблица взаимозаменяемости основных типов свечей (прочерк - аналог отсутствует)

Почему важно покупать оригинальные искровые свечи зажигания ?

Ниже хочется показать фото производства искровых свечей зажигания китайского происхождения, после чего у Вас уже не будет возникать вопрос - Почему оригинальные свечи такие дорогие ?

* Очерк представлен в шуточной фоме

Это "крупнейший завод" по производству самых восстребованных моделей свечи зажигания. В производстве свечей внедрены новейшие разработки ведущих ученых мира. Заготовки для производства проходят жесточайший контроль качества. Работа в цехах организована для выпуска без единого брака. В работе участвуют высокотехнологичные роботизированные станции. Цеха чисты и просторны - с постоянной температурой и влажностью. Все этапы производства находятся под постоянным контролем качества изготовления. Производство искровых свечей зажигания автоматизировано на все 100 %

?

 

Если данная информация была полезна для Вас, поделитесь с друзьями в соц.сетях. Кнопки Вы видите ниже:

 

 

 

---

Материал подготовил автор проекта Николай Якименко
Блог поддержки интернет магазина силовой продукции МоторСвит www.motorsvit.com.ua

---

© Перепечатка разрешена, при условии указания автора и активной обратной ссылки на источник


  
Copyright © MotorSvit, 2007-2018
Увеличение продаж, раскрутка сайта Оптимизация сайта — компания Авеб.